ПОДАРОК
«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Виктор Черномырдин,
о денежной реформе 1993 года
Темно-синяя «RENAULT LOGAN» неслась по пустынной зимней дороге. За окном проносился нехитрый, но от того не менее красивый уральский пейзаж. Пушистые ели, покрытые снегом, стояли вдоль дороги, словно невесты в подвенечном платье. Дорога была практически пуста, редкие машины иногда попадались во встречном направлении, примерно одна в десять минут. Тридцатилетний рулевой Рено уверенно держал руль, сегодня он лихачил стрелка спидометра держалась на отметке сто двадцать. Такое поведение на дороге Алексею Михайловичу Сидорову было, в общем, то не свойственно. Он всегда был осторожен, считая, что лучше приехать на двадцать минут позже, но приехать, чем чтобы тебя привезли домой в гробу. Но сегодня ему невыносимо хотелось домой. Он на секунду отвел глаза от дороги и перевел взгляд на маленькую фотографию, прикрепленную в углу ветрового стекла. На фотографии была женщина лет двадцати семи и девочка лет шести. Они приветливо улыбались, словно два ангелочка спустившиеся с небес на грешную землю. Один ангелочек постарше, другой немного младше. Алексей вновь вернул взгляд на дорогу, скоро он увидит их воочию.
Сказать, что Алексей любил своих жену и дочь это ничего не сказать. Для него они были всем. И не один ученый не доказал бы ему, что земля вращается вокруг солнца, для него единственно правильной теорией, была его собственная – земля вращается вокруг двух этих самых дорогих ему людей. Они являются центром всего, если их не станет вселенная обречена на гибель, его личная вселенная во всяком случаи. Он познакомился с Викторией на первом курсе института. Два провинциала, оба с мировоззрением, резко отличавшимся от мировоззрения людей их возраста. Две, ели хотите, белые вороны, они быстро нашли общий язык. В то время когда их однокурсники устраивали хмельные пирушки и предавались разврату, Леша и Вика гуляли по паркам, разговаривали о жизни. Они небыли занудными ботаниками, зацикленными на учебе. Скорее наоборот, Алексей учился весьма неважно. Они просто были немного другие, не такие как все.
На втором курсе Алексей сделал Вике предложение. Он очень боялся, что она не согласиться. Ведь он был простым студентом, не особо перспективным, точнее вообще не перспективным. У него не было денег, связей, успешных родителей которые могли бы протолкнуть сына в жизни. У него была лишь мечта, мечта об уютном доме, об умнице жене, об ангелочке дочке. И ради осуществления этой мечты он был готов на все.
Опасения были напрасны, не колеблясь ни минуты, Вика ответила - да! Через год у них родилась дочка Женя. Мечта медленно сбывалось. Алексей рыл носом землю, занимаясь, чем только можно, чтобы обеспечить своих девчонок. Он работал грузчиком, продавцом, прорабом, видеооператором, инженером техподдержки и еще много кем.
И вот сегодня спустя почти десять лет в прошлом студент Леша, а ныне руководитель крупной IT-компании Алексей Михайлович Сидоров, на новеньком «RENAULT LOGAN» ехал в небольшой дачный поселок под Екатеринбургом. Там в маленьком, но уютном доме его ждали любимая жена и шестилетняя дочь. На дворе было тридцатое декабря, завтра новый год. На заднем сидении «Рено» лежали два красивых, блестящих пакета – это были подарки для любимых. Рядом сними, лежала искусственная елка, вся сплошь покрытая святящейся гирляндой. Оставалось только установить елку, включить ее в розетку и у Вас дома начиналось потрясающие новогоднее светопреставление. Эта елка была его особым подарком для маленькой Жени. Он хотел удивить своего ангелочка, поразить ее сознание этой красотой, которую создавали тысячи переливающихся огоньков.
Машина уверенно держала дорогу, стрелка спидометра подползла уже к отметке сто тридцать, но Алексею казалось, что машина еле ползет. Он уезжал по делам и не видел родных два дня. Для него это было безумно долго, казалось, что время тянулось нереально медленно. Вот поворот, за ним еще один и все вдали уже видны очертания его дома. Алексей отпустил педаль газа, стрелка спидометра медленно поползла против часовой стрелки. Машина аккуратно въехала на подъездную дорожку к дому и остановилась. Сейчас оставалось только загнать ее в гараж и воссоединиться с семьей, что Алексей с удовольствием и сделал.
- «Папа, папа! Ты приехал!» - маленькая Женя бросилась обнимать отца.
- «Привет роднуля, ну как вы тут без меня?»
- «Скучали! Мы с мамой на новый год все готовили. Я салат помогала делать! Хочешь попробовать? Я его почти сама сделала! Хочешь, хочешь?!»
- «Конечно милая! Очень хочу попробовать, что там приготовила мая маленькая повариха. Давай накладывай мне самую большую тарелку! Беги, я сейчас подойду!»
- «Ура!» - довольная Женя убежала в дом, едва не сбив с ног маму.
Алексей поднял глаза на Вику. Она стояла, оперившись плечом о дверной косяк, и улыбалась. Заметив взгляд мужа, женщина выставила руки в перед, и улыбка стала еще шире. Леша не заставил себя долго ждать. Он схватил жену в объятия, приподнял над землей и радостно кружась, припал к ее губам.
- «Как же я по тебе соскучилась!» - сказала Вика, крепко прижавшись к мужу и опустив подбородок на его плечо.
- «Я тоже скучал родная. И по тебе и по Женьке. Ты же знаешь, я вообще без вас не могу долго. Гнал как сумасшедший сейчас, все хотелось побыстрее Вас обнять»
- «Как работа? Все нормально? Удачно съездил? »
- «Да, все хорошо. Да черт с ней с работой! Я Вам такую вещь привез! Сейчас принесу из машины!»
Вскоре елка заняла почетное место в гостиной. Эффект который ожидал Алексей оправдался – маленькая Женя смотрела на переливающиеся огоньки как завороженная. Зрелище было и впрямь потрясающие. Сотни микроскопических лампочек, сменяя друг друга, светились всеми цветами радуги. Большая красная звезда, украшавшая елку сверху, светилась словно маяк, указывающий кораблям путь во время шторма. Если бы Вы заглянули в тот вечер в окно небольшого, уютного домика, построенного из деревянного бруса и обложенного снаружи белым облицовочным кирпичом, то уверен, ваше сердце сжалось бы от умиления. Дружная семья, мама, папа и сидящая между ними дочь обнявшись, с восторгом смотрят на святящуюся елку. Не смотря на то, что за окном в тот вечер было за минус тридцать, Вам бы стало тепло от увиденного. Казалось, что источником тепла в этом доме была вовсе не автономная газовая котельная, а сами люди. Их любовь друг к другу, любовь, которая своим теплом могла растопить любые сугробы и обогреть любые площади.
- «Пап я так по тебе скучала! Не уезжай от нас больше, а если нужно уехать то бери собой. Мы с мамой будем себя хорошо вести, ты нас даже не заметишь!» - маленькая Женя же лежала в кроватке в обнимку с большим плюшевым мишкой.
- «Хорошо роднуля, договорились! Я больше никуда не уеду. А завтра мы все вместе будем встречать новый год. Давай сейчас хорошо выспись, а то завтра будешь за столом носом клевать!» - Алексей поцеловал дочь в лобик, выключил свет и вышел из детской. Маленькая Евгения, крепко прижав к себе медвежонка, закрыла глазки. Вскоре она уже вовсю видела свои сказочные, цветные, детские сны.
Когда он вошел в спальню, Вика уже спала. Ей, очевидно, что-то снилось. Все ее тело вздрагивало, а с губ слетали обрывки непонятных фраз. Он тихонько разделся и лег рядом. Алексей ласково погладил жену по голове – спи моя радость, сладких тебе снов. Он закрыл глаза, его нос ощущал нежный, до безумия приятный аромат ее волос. Было так хорошо, так тепло и уютно, что сон пришел как-то сам собой.
Алексею снилось, что они все трое сидят у камина. В камине, весело потрескивая, горят дрова. Им так хорошо, в руках чашки с горячем какао. Они просто болтают, смеются – они семья, которая просто счастлива оттого, что они все вместе. Треск в камине все усиливается, какое то странное чувство, начинает кружиться голова, но в тоже время это так приятно, так расслабляющее. Легкое чувство тревоги, что-то не так, что-то странное. Надо отойти от камина, сходить проверить, в доме что-то не то. Но он так расслаблен, ему не хочется даже шевелиться. Да и что может случиться, его главная ценность – его девчонки здесь, рядом с ним. С ними все нормально, поводов волноваться нет. И все же что-то не так, что-то не дает полностью расслабиться. Надо сходить проверить, но черт ему так сейчас хорошо…
***
- «Сколько погибших?»
- «Трое, двое взрослых и ребенок!»
- «Тела сильно обожжены?»
- «Нет! Огонь не успел до них добраться. Они умерли от угарного газа. Скорее всего, даже проснуться не успели. Эта зараза убивает ласково, незаметно. Тебе приятно, ты засыпаешь, а потом раз и уже на том свете!»
- «Причина пожара?»
- «Инженеры ИПЛ еще будут работать, но, скорее всего короткое замыкание. Легли спать и забыли выключить гирлянду на елке. Китайцы все на соплях делаю, блок-адаптер перегрелся и все - искра, а от искры уже пламя. Если это ночью, то шансов спастись, почти нет, угарный газ убивает быстрее, чем огонь успеет разгореться до заметного жильцам или соседям уровня. В новогодние праздники это просто бич».
- «Понятно. Ну, я тогда поехал. Ждем заключения ИПЛ, судмедэксперта и закрываем дело».
Молодой мужчина в форме сотрудника прокуратуры пожал руку мужчине в куртке сотрудника МЧС и медленно направился к машине. Его работы здесь нет – несчастный случай.
Было ранее утро тридцать первого декабря. Около маленького уютного домика обложенного белым кирпичом стояли две большие красно-белые машины. Огнеборцы заканчивали проливку места пожара и готовились сворачивать рукава. Солнце медленно вставало из-за горизонта, начинался последний день года, огромная страна готовилась встречать новый – 2010 год. Потом, спустя десять праздничных дней в местных новостях скажут, что для троих жителей маленького поселка под Екатеринбургом новый год так и не наступил. Но это сообщение тут же потеряется в десятках других, более важных событиях из вечернего выпуска новостей.
23 января 2010 года.