Все о ведьмах.
| |
TVirus |
Дата: Понедельник, 23.11.2009, 06:50 | Сообщение # 1 |
Lady Dark Floors
Группа: Модераторы
Сообщений: 2893
Статус: Offline |
Как ученая ведьма приобретает свое ведовство? Сразу надо сказать, что ведьм различают на прирожденных и ученых. Первые-то и имеют хвост и черную полосу вдоль спины от затылка до пояса, у ученых же нет ни хвоста, ни полосы. Прирожденные ведьмы считаются выше, важнее ученых потому, что они могут не только причинять вред, но и исправлять его, будет ли он сделан ими самими или другими, безразлично; между тем как ученая ведьма может натворить много пакостей, но не в силах поправить сделанного зла. Ученые ведьмы учатся своему искусству у прирожденных ведьм, у ведьмаков (иначе опыряк) - атаманов над ведьмами, и, наконец, непосредственно у самих чертей. При изучении таинственной науки ведовства употребляют обыкновенно, по общепринятому мнению, какую-то мазь, которая сообщает лицу, помаравшему у себя известную часть тела его, способность летать. Переворачиваются через натянутые веревки или воткнутый в землю нож, вообще же отрекаются от Христа и вступают в сношения и в договоры с чертями, что и выражается прежде всего поруганием, осквернением своего креста или иконы и хлеба - эти действия совершаются обыкновенно ночью на средокрестной дороге или на берегу реки, или на лотоках у мельницы, то есть в тех местах, где, по народному верованию, преимущественно обитают черти. Доступно только для пользователей
Мир не придет к концу. Он изменится... Все изменится...
|
|
| |
TVirus |
Дата: Понедельник, 23.11.2009, 07:04 | Сообщение # 2 |
Lady Dark Floors
Группа: Модераторы
Сообщений: 2893
Статус: Offline |
Доступно только для пользователей
Мир не придет к концу. Он изменится... Все изменится...
|
|
| |
Vovka |
Дата: Суббота, 12.12.2009, 20:11 | Сообщение # 3 |
пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline |
Ничего себе...))
|
|
| |
Camomillie |
Дата: Суббота, 12.06.2010, 22:04 | Сообщение # 4 |
Solar Child
Группа: Смотритель DF
Сообщений: 1395
Статус: Offline |
Тересно... Начиталась, теперь можно и посвещаться А вообще, мне папаша рассказывал истории, как у него в деревне колдуны-старики собирались. Как обращались в свиней, петухов... А один в горящее колесо, которое за папой катилось...
|
|
| |
TVirus |
Дата: Понедельник, 14.06.2010, 14:15 | Сообщение # 5 |
Lady Dark Floors
Группа: Модераторы
Сообщений: 2893
Статус: Offline |
Quote (Camomillie) Как обращались в свиней, петухов... А один в горящее колесо, которое за папой катилось... Ого! Интересно!!! Много в деревне колдунов было? Про горящее колесо - не слышала...
Мир не придет к концу. Он изменится... Все изменится...
|
|
| |
Camomillie |
Дата: Понедельник, 14.06.2010, 17:11 | Сообщение # 6 |
Solar Child
Группа: Смотритель DF
Сообщений: 1395
Статус: Offline |
Quote (TVirus) Много в деревне колдунов было? Сходняк... Чек шесть, насколько помню. Quote (TVirus) горящее колесо Это может быть мой глюк Желаемое за... Я бы расспросила его подробней, но щас--не хочу.
|
|
| |
STA_ |
Дата: Пятница, 30.07.2010, 11:32 | Сообщение # 7 |
участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline |
Ведьмы и колдуны в русских поверьях Вера в колдунов и ведьм на Руси появилась еще в дохристианскую эпоху. Недаром редкая русская сказка обходится без этой "нечисти". На юге России считалось, что ведьмы - это, как правило, молодые вдовы, причем довольно симпатичные. В средней полосе России - это толстые, неопрятные бабы с бельмом на глазу. В северных губерниях - тощие косматые старухи. Главная отличительная особенность ведьм - маленький хвостик, который они прячут от посторонних глаз. Самое верное средство понять, кто перед тобой, ведьма или обычная женщина, - позвать ее в баню. Если откажется мыться в присутствии других баб, опасаясь обнаружить свой хвост, значит, точно, ведьма. Ведьмы приходят в церковь, но они не молятся и не исповедуются и поворачиваются к иконостасу спиной. Ведьма живет с полюбовниками невенчанной. В случае венчания черти калечат ее - делают хромоногой, лишают глаза, пальцев: Умирая, ведьмы страшно мучаются. Они стараются передать свои умения другой женщине, предпочтительно молодой и обязательно незамужней, иначе их не примет земля. Сделать этом можно, коснувшись рукой. Зная это, люди боятся подходить к умирающей, еду или питье ей не подают в руки, а оставляют так, чтобы умирающая могла дотянуться сама. После смерти изо рта ведьмы вываливается длинный синий язык, похожий на лошадиный. По ночам ведьмы вылетают через трубу своей избы на помеле. Они уме ют оборачиваться в сорок, свиней и черных кошек. Свинью или кошку нужно бить оглоблей, повторяя при каждом ударе "раз". Если сказать два>, ведьма врага "изломает". Ведьмы периодически собираются на Лысой горе на шабаш. Считалось, что ведьмы выдаивают коров и даже насылают на них мор. Случалось, если начинался падеж скота, крестьяне искали ведьму и расправлялись с ней. Неурожай тоже могли свалить на подружку сатаны. В исторических хрониках есть записи о расправах над женщинами, которых подозревали в ведовстве. В Пскове в 1489 году во время моровой язвы сожгли тринадцать ведьм. В1670 году под Москвой сожгли в избе старуху Олену. Она во время допроса <с пристрастием> призналась, что наводила порчу на людей. В 1678 году под Смоленском крестьянина Оглоедова заподозрили в том, что он напускает I на людей икоту. В этом он признался на дыбе, после чего его признали колдуном и посадили на кол. В Клязьме в 1690 году крестьянку Евдокию сожгли за то, что она якобы выдаивала коров и напускала мор на кур. 1730 году Сенат издал указ, в котором говорилось, что ведьм и колдунов следует сжигать на костре. В 1779 году епископ устюжский направил в Синод послание, в котором сообщал о появлении в сельских областях губернии ведьм и колдунов. Они якобы отвращают людей от православной веры и напускают разного рода болезни посредством зараженных мух. В 1899 году в Орле женщина по имени Татьяна, которую считали ведьмой, пригрозила соседке, что превратит ее в свинью. Та позвала мужиков, и они принялись бить Татьяну и раздели донага, чтобы найти хвост. Несмотря на отсутствие хвоста, Татьяну связали и отвезли в волость к земскому начальнику. Тот сказал, что столичное начальство в колдунов и ведьм верить не велит, и отправил мужиков восвояси. Те начали просить у Татьяны прощения, а также потребовали обещания не выдаивать коров и не напускать порчу. На том и помирились. Колдуны, по поверьям крестьян, это пожилые плотные мужики высокого роста с нестриженными ногтями и густой косматой бородой. Смотрят они <волчьим> взглядом - исподлобья, насупившись. Изба колдуна, как правило, стоит на краю деревни. В ней одно окошко, а сама изба покосилась. Днем и ночью дверь на запоре. Колдун носит полушубок, подпоясанный ремнем, зимой и летом, даже в жару. Живет он, как и ведьмы, невенчанным с полюбовницей, молодой и красивой. Колдуны бывают природные и доб-ровольные По народным поверьям природный колдун появляется на свет следующим образом. Девка родит девку, та тоже родит девку. Третья девка, живя с мужем семь лет, остается бесплодной, а на восьмой год беременеет и рожает колдуна. Обычно колдун рождается с родинкой на левой ягодице, обровольные колдуны сами продают душу чертям и отказываются от царствия Божьего, чтобы получить сверхъестественные способности. Этому сопутствует особый обряд. Тот, кто хочет стать колдуном, должен прийти в безлунную полночь на перекресток дорог, там снять с груди крест и положить его под левую пятку и прочесть молитву <Отче наш> задом наперед. Потом нужно перекувырнуться пять раз через воткнутые в землю ножи. С этого момента к колдуну для разного рода услуг и пакостей идут в услужение чертенята. Они делают всю работу по дому и выполняют поручения по наведению порчи на односельчан. Колдуны, как и ведьмы, не исповедуются в церкви и встают спиной к иконостасу. Если истопить осиновыми дровами печь в Чистый четверг, то все окрестные колдуны придут просить золы. Если во время светлой заутрени взять в руку первое яйцо молодой курицы и встать на место, откуда видно всех молящихся, можно заметить на голове колдуна маленькие рожки. Существует и защита от колдунов и ведьм. Если в дверях избы поставить метлу или повесить сорок трав, собранных в ночь на Ивана Купалу, то они не смогут войти, будут мяться у порога, переступая с ноги на ногу, в конце концов придумают повод не входить в дом. Мужика, подозреваемого в колдовстве, боятся и потому всякий раз кланяются ему в пояс и подносят водки. Тогда он, мол, не рассердится и не сделает дурного. Есть и другой способ - опасный. Если ударить колдуна левой рукой в лоб до крови, он потеряет свою силу. Однако к этому способу крестьяне редко прибегали. Ведь ударить нужно сильно, можно и сдачу получить. Порчу колдуны наводят посредством наговора и напуска. Наговаривают на хлеб, соль, воду, яйца. Напускают на предметы одежды или домашнего обихода. Если человек возьмет в руки такую наговоренную вещь, которую колдун ему специально подбрасывает, то он или заболеет, или поранится, или вообще умрет. Колдун может также бросить на свою жертву порошок с заклятием. Если хоть одна пылинка попадет на несчастного, он начнет болеть, - сохнуть, как говорили, в старину. Снять порчу тот колдун или ведьма, которые ее наслали, не в силах, нужно искать другого. За снятие порчи колдуны брали дорогие подношения - например, отрезы материи или кованые сундуки. Колдунов в деревнях обычно приглашали на свадьбы в качестве почетных гостей. Они должны были охранять молодых от порчи. Могли помочь колдуны и в других делах - указать на вора, подсказать сколько у бабы будет детей и родятся ли мальчики, защитить овчарню от волков. Перед смертью колдуны, так же как и ведьмы, стремятся передать кому-нибудь свою науку. Если этого не сделают - умирают долго и мучительно в страшных судорогах, причем не в избе, а в бане. Чтобы колдун или ведьма после смерти не напакостили, нужно соблюсти следующий ритуал. Выносят покойника из дома не ногами вперея а головой. У реки тело поворачивают в гробу вниз головой и подрезают подколенные жилы. На могиле не ставят крест, вместо этого вбивают осиновый кол. Если этого не сделать, прислужник ада встанет и начнет пакостить людям.
٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶
|
|
| |
STA_ |
Дата: Пятница, 30.07.2010, 12:19 | Сообщение # 8 |
участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline |
На чем летает ведьма? Ведьма на метле, но вот только глядя на эту даму, я как-то невольно задумалась - а как это вообще, усидеть голышом на рукоятке метлы, лишенной каких-бы то ни было признаков сидения? По-моему, если такая деревяшка рванет вертикально вверх, с ускорением, то ощущения будут, как у летчика при катапультировании! Причем по тому же самому месту! Вобщем, я решила разобраться, насколько образ всадницы на метле соответствует традиции и реальным законам природы, а насколько создан фантазией художников и писателей. Постаралась найти хоть одно из самых первых изображений ведьм в полете - почему все таки на метле, и почему обязательно верхом и раздетой, да и саму метлу можно ведь повернуть по разному. Согласно мифологической и фольклорной традиции многих народов - метла основное средство прердвижения ведьм.Русская Баба Яга, летающая в ступе, не является исключением, так как правит она этой ступой все равно при помощи метлы. Если рассматривать процесс полета с точки зрения удобства - то я бы выбрала этот вариант.Сайт "Гарри Поттер и произведения Джоан Роулинг" указывает, что самое раннее изображение ведьм, летающих на метле, из рукописи Мартина ле Франка "Le Champion des dames" относится примерно к 1440 году."Защитник дам" это поэма, в которой Мартин ле Франк (1410-1461), французский поэт, церковник и дипломат, резюмирует известные аргументы за и против женщин, принимая сторону защитников женского пола, и в которой ведьмы впервые становятся героинями художественного произведения. Еще одно из ранних изображений, как считается, ведьмы на метле, относится к 1450 году, только надпись на английском языке под картинкой гласит, что это "настенное изображение богини Фригги двенадцатого века в Соборе в Шлезвиге, Германия." Сама же картинка использовалась, очевидно в качестве иллюстрации в книге Найджела Пенника.Жаль, не указано, что это за книга, потому что интересно, кому это удалось сохранить в церкви языческую богиню. Как символ метла представляет собой женское домашнее хозяйство, метлой выметают сор из избы (ведьма, летящая на метле как бы заметает свои следы - тогда понятно, почеиу метла на картинках всегда развернута рукоятью вперед, веником назад). Относительно самих полетов существуют две основные версии - либо ведьма действительно летает, либо грезит под воздействием мази из галюциногенных растений (например, аконит, в составе мазей для полетов сокращает сердечную мышцу и вызывает ощущение полета или падения с большой высоты). Об этом написано много и без толку, а меня интересовали изображения с практической точки зрения - как сбалансировать на тонкой деревяшке, не набивая синяков и не загоняя занозы под кожу в интимных местах. Создатели фильмов о Гарри Поттере, очевидно, честнее всех отнеслись к этому вопросу, потому что снабдили метлы героев хоть каким-то подобием стремян. Тогда, действительно, можно стоять на стременах,как это делают жокеи на скачках, и членовредительства можно избежать...теоретически. У Роулинг вообще подробнее всего описаны варианты метел - от гоночных до "безопасных" семейных, что подразумевает все таки определенную нестабильность в использовании метлы, как средства передвижения.Первокурсникам в Хогвартсе вообще запрещалось иметь метлы, опять же из соображений безопасности. Нашлась так же статья, посвященная психотерапевтическим аспектам образа ведьмы на symboldrama.ru.Ну, там вообще...Цитирую, может кому и пригодится, хотя я думаю, что кто-кто, а уж ведьма точно не станет завидовать мужчинам из-за половых различий. Представляю, что бы сказала на это Матушка Ветровоск!!!..:)) Я так веселилась, когда это читала! С другой стороны, конечно, обнаженная девушка в воздухе, с торчащей между ног деревяшкой кого угодно доведет до психоанализа!...:))) "Как свидетельствует опыт психотерапевтической работы с мотивом «ведьма», в образах пациенток часто появляется замок, куда ведьма нередко прилетает в ступе или на метле. На последующем после представления образа обсуждении женщины часто говорят о полете над лесом в ступе или на метле как о самом приятном переживании. Воображаемый полет на метле – это, безусловно, мощная ресурсная подпитка. С психоаналитической точки зрения, метла между ногами ведьмы – это фаллический символ, осуществление зависти к пенису. Но метла не обязательно находится между ног ведьмы. В финских сказаниях Калевалы ведьма Лоухи вместо крыльев подвязывает к рукам свои метлы. В русском языке слова метла и метель происходят от одного глагола мести, а в народной песне поется: «Как по улице метелица метет» (Афанасьев А.Н., 1996, с. 190). Не от этого ли корня происходит также слово месть, неизменно присутствующая в переживаниях пациенток, как это будет показано далее? Народные сказки говорят, что Баба-Яга во время своего полета след помелом заметает (там же). Метла символизирует силу природной страсти – порывы ветра, вьюгу, метель, вихрь чувств. Имагинативный полет на метле на сеансе психотерапии может способствовать повышению самооценки, удовлетворению нарциссических потребностей, а также потребности в самоутверждении. М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает ощущения полета Маргариты и переживаемые ею при этом чувства: насладившись свободой парения над ночным городом, она устраивает погром в доме Драмлита, отомстив тем самым погубившему мастера критику Латунскому, а затем успокаивает расплакавшегося в другой квартире ребенка. «Невидима и свободна!» - вот главное переживание Маргариты (Булгаков М.А., 1988, с. 502). Другой символ фаллоса – это хвост. Когда женщины на сеансе психотерапии представляют себя ведьмами, они часто в образе превращаются в животных, обладающих хвостом. Считается, что у ведьмы тоже есть хвост.[4] С позиции психоанализа, это символ фаллической женщины, т. е. женщины, одновременно выполняющей и женские, и мужские функции, которую окружающие воспринимают как вселяющую страх мужеподобную и агрессивную силу. Частый спутник ведьмы – черный или желтый кот. Это тоже фаллический символ, а также воплощение дополняющего ведьму мужского колдовского начала. В повести-сказке Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок» дается такая характеристика сопровождающего ведьму существа: «…Черный кот вовсе не злобная тварь, а образованный молодой человек самого тонкого обращения и ее cousin germain (франц. - двоюродный брат)» (Гофман Э.Т.А., 1976, с. 114). Иногда ведьма проникает в замок в образе мышки или какого-то другого существа. Оказавшись в замке, ведьма, как правило, хочет принять образ красивой молодой девушки. После этого она обычно встречает в замке его владельца – интересного, сексуального мужчину – и заставляет его влюбиться в себя. Затем происходит взаимодействие с хозяином замка. Нередко ведьма превращает его в какое-нибудь животное или существо. Иногда ей хочется его помучить. Например, одна пациентка, представив себя в образе ведьмой, превратила прекрасного хозяина замка в мышь, привязала к хвосту мыши ленту и стала опускать и поднимать мышь, стоя на балконе (рис. 2). Мышиный хвост символизирует при этом половой член мужчины, за который как на привязи его держит пациентка, а само действие «опускания» символизирует унижение мужчины, возможное торжество и месть за прежние обиды, нанесенные другими мужчинами в ее жизни. Представление образа ведьмы всегда несет в себе сексуальный потенциал. В народных поверьях ведьма, превращая мужчину в какое-то животное или существо, часто садится на него затем верхом и катается, пока его не оставят силы, в чем явно прослеживается символика полового акта и сексуальных оргий.[5] В имагинативном сценарии проигрывается желанный реванш за прежние поражения и унижения. В то же время демонический потенциал ведьмы помогает высвободить вовне накопившуюся и сдерживаемую агрессию. Кроме того, представляя себя ведьмой, женщина чувствует свою силу, свои возможности, повышается ее самооценка. Это наглядно показывает тот факт, что практически все пациентки, когда психотерапевт просит их посмотреть в образе ведьмы на свою ладонь, описывают глубокую и длинную, доходящую иногда до самого локтя линию жизни и глубокую, рельефную линию ума. Когда ведьма меняет свой облик, превращаясь, например, из старухи в молодую женщину или девушку, то линии на ладони неизменно остаются те же. Особенно эффективно использование мотива «ведьма» в работе с женщинами, тяжело переживающими свое старение или свою полноту. Представление себя ведьмой помогает им обрести уверенность в себе и получить ресурсную подпитку. Ведьма из сказок и народных поверий обретает новую жизнь в психотерапии, оказывая эффективную помощь современному человеку. Литература 1. Афанасьев А.Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии / Сост., подготовка текста, статья, коммент. А.Л. Топоркова. – М.: Издательство «Индрик», 1996. – 640 с. 2. Брэдбери Р. Апрельское колдовство. / Пер. с англ. Л. Жданова. – Спб.: Азбука, 2000 3. Булгаков М.А. Белая гвардия; Мастер и Маргарита: Романы/Предисл. В.И. Сахарова. – Мн.: Юнацтва, 1988. – 670 с. 4. Гоголь Н.В. Собрание художественных произведений в пяти томах. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1960 5. Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории. – М.: «Детская литература», 1976 " Художники и писатели за долгие века, конечно, проявили свою фантазию кто как мог - Таня Гроттер использовала для полета контрабас, но это уже ни в какие ворота....Уж лучше просто котел или ступа. Продолжение: А в детских книжках тем более - абсолютно свободная трактовка полета : ведьма из Шотландии, якобы, летает на волынке, ведьма из России - на санях (смехота!), итальянская - в тарелке с макаронами ( вся задница в кетчупе, очень приятно), ну и так далее в том же духе. А английская ведьма, по этой версии, летит на "круглом и горячем(!) чайнике". Да они просто издеваются, эти сказочники! "Самый худший из людей это сказочник-злодей и что-то там - тра-ля, ля,ля жалко, что не вкусный" - пели Бабки-Ежки в мультике "Летучий корабль", оказывается, не зря. А описанная книжка называется "Все про фей и колдовство", перевод с французского, и хотя название у нее "фейское" - все иллюстрации показывают самых настоящих ведьм, только ярких и разнообразных, как для детей.Ведь феям метла для полета не нужна. Тринадцатилетняяведьма Кики, из мультфильма "Ведьмина служба доставки" летает на метле, но способность к полету в этой истории зависит от внутреннего душевного состояния ведьмы. Если ведьма чем-то сильно удручена, или не дай бог, завидует чему-то (хи-хи, господа психоаналитики) - она может потерять способность летать, что равносильно катастрофе. Когда нужно было спасти друга, Кики удалось вернуть себя в соответствующее состояние духа - и она взлетела на швабре, попавшейся под руку. В книге Громовицы Бердник "Знаки Карпатської магії", исследующей феномен мольфарства, говорится, что "засобом пересування для відьми може бути будь-яке домашнє знаряддя :коцюруба(кочерга), мітла, тіпало для конопель (трепалка для пакли)"... Но нигде не сказано, как именно можно усидеть на этих предметах, не имеющих седла. Некоторые иллюстраторы еще и переворачивают метлу задом наперед, тоже по непонятной причине.Когда-то читала, что метла - это символ мирового древа, и в таком случае, она действительно должна находиться "ветвями кверху". Есть даже примета - что бы деньги в доме водились нужно веник оставлять рукоятью вниз, а прутьями вверх. Учитывая все вышесказанное, думаю, что правильнее всего , с точки зрения удобства, на мой взгляд - было бы садиться на метлу боком, как в дамское седло для верховой езды. Так можно избежать травм и не быть заподозренной в какой-то патологической зависти.
٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶٩(-̮̮̃-̃)۶
|
|
| |
TVirus |
Дата: Пятница, 30.07.2010, 13:33 | Сообщение # 9 |
Lady Dark Floors
Группа: Модераторы
Сообщений: 2893
Статус: Offline |
Quote (STA_) Есть даже примета - что бы деньги в доме водились нужно веник оставлять рукоятью вниз, а прутьями вверх. Еще говорят, если так веник поставить - нечисть отгоняет. STA_, спс, прочла с интересом.
Мир не придет к концу. Он изменится... Все изменится...
|
|
| |
TVirus |
Дата: Четверг, 12.08.2010, 17:33 | Сообщение # 10 |
Lady Dark Floors
Группа: Модераторы
Сообщений: 2893
Статус: Offline |
Следы ведьм Лес всегда манил людей своей загадочностью, пугал темнотой и чащобой, будоражил воображение. И они стали рассказывать друг другу разные страшные истории о леших, прятавшихся за корявыми пнями, о водяных, губивших людей в лесных озерах, о ведьмах, колдовавших по ночам и водивших в лесу хороводы. А вот и их следы. ПосмотритеДоступно только для пользователей
Мир не придет к концу. Он изменится... Все изменится...
|
|
| |
|
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти материалы предназначены только для ознакомления! * Copyright: DarkMySoul©2009/2010 * |
|
|
|
|